Музыка и литература – два великих искусства, каждое из которых обладает своей уникальной силой воздействия на человеческую душу. Но что происходит, когда они встречаются? Когда мелодии и гармонии проникают в мир слов, а литературные образы оживают в звуках? Рождается удивительный сплав, где краски музыки обогащают палитру литературы, а слова придают музыке новые смыслы и глубину.

Взаимосвязь музыки и литературы позволяет нам глубже понять природу искусства в целом, увидеть, как различные виды художественного творчества могут дополнять и обогащать друг друга. Это расширяет наш кругозор, развивает эмоциональную восприимчивость и учит видеть красоту и гармонию в окружающем мире. Ведь музыка и литература – это не просто отдельные виды искусства, а два языка, на которых человечество говорит о самом важном: о любви, о смерти, о надежде, о вере, о красоте. И когда эти два языка сливаются воедино, рождается искусство, способное тронуть самые глубинные струны нашей души.

 

 

Краски музыки в палитре литературы

Лучшие книжки девчонкам и мальчишкам

Великой Победе посвящается

Время выбора

Проза счастливой женщины

Потому что это и есть добро

К Году защитника Отечества

Ювелирная зима

Виват, Артист!

Архив

Страница 1 из 2

«Крым: история, искусство…»
Волошин, Максимилиан Александрович (рус. поэт). Коктебельские берега: поэзия, рисунки, акварели, статьи/ Максимилиан Волошин. - Симферополь: Таврия, 1990. - 245, [3] с., [16] вкл. л.: ил.

Выдающийся поэт и художник, философ и критик Максимилиан Александрович Волошин значительную часть жизни провел в Крыму. Он обожал Париж, посетил множество городов мира – но самыми красивыми называл пейзажи Коктебеля. Его семья владела там домом, который стал впоследствии настоящим центром русской культуры: среди его гостей – Цветаева и Вересаев, Булгаков и Блок, Гумилёв и Горький… Переживший революцию и две войны, дом

Современники поражались разносторонним талантам Волошина: его поэзия восхищала, а про художественные опыты Волошина-гимназиста сам Айвазовский сказал: «А этот шельмец будет рисовать!». В прекрасном сборнике «Коктебельские берега» стихи и статьи соседствуют с акварелями и рисунками, помогая погрузиться в неповторимую атмосферу волошинского Крыма.

Книга находится в фонде молодежного отдела.

«Крым: история, искусство…»
Грин, Александр Степанович (русский писатель). Алые паруса: повесть-феерия: [для среднего школьного возраста]/ Александр Грин; худож. Нонна Алешина. - Москва: Махаон, 2016. - 125, [3] с.: ил.

Впервые в жизни юный Саша Гриневский увидел Крым с борта парохода «Платон», на котором служил юнгой. Опыт работы во время каботажного плавания вдоль берегов полуострова, а также впечатления от портов Ялты и Феодосии легли в основу будущего романа «Алые паруса». Позже он побывает в Севастополе; озарённый золотым светом осени город настолько поразит его воображение, что будет угадываться  во многих других городах, созданных фантазией писателя: Лиссе, Гель-Гью, Гертроне…

Саша – теперь уже Александр Грин – вернется в Крым в 1923 году, во время туристической поездки. Он посещает Балаклаву, Алупку, Ялту, любимый Севастополь и понимает, что вновь расстаться с полуостровом больше не сможет. Именно здесь он и останется до конца своей короткой, но такой яркой жизни…

«Алые паруса» - повесть-феерия о вере и надежде, о том, какую силы имеют мечты и желание сделать мечту любимого человека реальностью. Вдохновленная крымским морем и солнцем, она уже много десятилетий тревожит сердца читателей призывам к совершенству, чему-то далекому и непостижимому… Это то произведение, которое нужно прочесть каждому.

Книга находится в фонде молодежного отдела.

«Крым: история, искусство…»
Гусарова, Алла Павловна. Константин Коровин. Путь художника. Художник и время: [альбом]/ А. П. Гусарова. - Москва: Советский художник, 1990.— 239, [1] с.: ил.

«Моцарт в живописи», «Паганини в живописи»… Так называли первого русского импрессиониста Константина Алексеевича Коровина. Море цвета, света, воздуха, глубокая самобытность его творчества в полной мере могли проявиться только в правильном месте; и именно им стал Крым. Полуостров занял особое место в душе художника - и в его мемуарах, написанных в эмиграции.

В Крыму Коровин обосновался с активной помощью Антона Павловича Чехова (тот даже предложил ему поселиться на свей пустующей даче у самого моря). Он писал не только свои знаменитые пейзажи («Ялтинский порт», «Севастопольский базар», «Гурзуф», «Рыбачья бухта»), но и жанровые сценки. Именно в Крыму он заинтересовался натюрмортом, жанром, о котором раньше и не помышлял.

Замечательный альбом Аллы Гусаровой не только позволит увидеть работы художника, но и расскажет о Коровине-человеке – ярком, не вписывающемся в рамки, неоднозначном, но таком интересном.

Книга находится в фонде читального зала.

«Крым: история, искусство…»
Жабцев, Владимир Митрофанович. Иван Айвазовский / [В. М. Жабцев]. - Минск: Харвест, [2008]. - 127, [1] с.: ил.

«Мой адрес – всегда в Феодосии», писал Иван Константинович Айвазовский в послании другу. Именно здесь поселился его отец, именно здесь были созданы его первые «марины», которые впоследствии стали визитной карточкой живописца, и именно отсюда он отправился в Петербург, в Императорскую академию художеств, которую закончил с золотой медалью.

Айвазовский прожил долгую и насыщенную жизнь на берегу так любимого им полуострова. Он смог передать и живописность крымской природы, и красоту Чёрного моря, и суровое изящество военных кораблей; «Прощание Пушкина с Черным морем», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег», «Синопский бой» - далеко не полный перечень его картин, воспевающих родные места и их историю. Замечательный альбом из серии «Гении мировой живописи», содержащий более двухсот репродукций, не только расскажет об удивительной судьбе художника, но и даст возможность увидеть его лучшие творения – в том числе и посвящённые Крыму.

Книга находится в фонде читального зала.

«Крым: история, искусство…»
Исаак Левитан/ [авт. текста В. Петров]. - Москва: Белый город, 2000. - 63, [1] с.: ил., портр.

Исаак Ильич Левитан поехал в Крым в 1886 году. Эта поездка имела две цели; помимо отдыха и увеселений, Левитан находился в поиске новых путей в творчестве. И то, и другое ему удалось осуществить: всего за два месяца он создаёт несколько десятков этюдов, демонстрирующих новый, никогда ранее не удостаивающийся внимания живописцев Крым. Не «парадный», с его дворцами и красотами, а будничный, простой и тихий. Груда камней на морском берегу, скромные татарские жилища, мягкие очертания гор и пустынные улочки Ялты в нежно-голубых, серых, охристых тонах… «Дорогой Антон Павлович, чёрт возьми, как хорошо здесь!..» - писал Левитан Чехову. Живописец был  поражён чувством одиночества и бренности человека перед лицом природы; и, хотя источником вдохновения для Левитана полуостров стал ненадолго, спустя почти десять лет он возвращается туда уже зрелым мастером. И снова рисует Крым – свой собственный, ни на что не похожий.

Прекрасный альбом из серии издательства «Белый город» познакомит читателя с шедеврами великого художника, и расскажет о событиях его жизни, каждое из которых находило отражение в его творчестве.

Книга находится в фонде читального зала.

Страница 1 из 2
Выключить

Муниципальное бюджетное учреждение

"Центральная городская библиотека"

Размер шрифта:
А А А
Изображения:
ВКЛ ВЫКЛ
Цвета:
A A A
Loading...